четверг, 31 января 2013 г.

Все клиенты врут?


Эта статья участвует в конкурсе  «МЛМ-пост 2013»
Честно говоря, такой опыт у меня впервые. И даже есть некоторый страх – а вдруг не получится.
Но все ж привычка перебарывать страхи берет свое. Авось да получится, а по голове никто не настучитJ

Итак, моя история в сетевом маркетинге только начинается, и сверхдостижениями и огромными чеками я похвастаться не могу. Зато есть богатый опыт общения с клиентами. Вот тут хотелось бы поговорить о наболевшем. И возможно, что эта статья поможет кому-то избежать ошибок и сберечь километры нервовJ.

 Без клиентов-то никакой бизнес не строится. А с ними нужно строить отношения.Только вот как же строить отношения, когда врут они?

 Вот, например, пообещают на встречу прийти, а сами не приходят. Ты «как дурак» приходишь еще загодя, ждешь, время драгоценное теряешь… А то еще наставника своего сорвал на эту встречу. И перед ним тааак неудобно становится.

 Или вот еще было в моей практике «холодных» контактов. Свой телефон человек не оставляет, а при этом говорит: « Я вам обязательно завтра сам перезвоню. Мне очень интересно!» И вот тут можно хоть до посинения ждать. Не перезвонит.

 Больше года я уже веду группы поддержки в Клубе Правильного Питания. Здесь я столкнулась с такой ситуацией. Клиент записывается в участники группы. Ему это ТАК НУЖНО, но на саму группу не приходит… Причем у меня однажды получилось так, что рассчитывала я на группу с участием 10 человек. Помещение на такое количество людей подбирала, аренду уже оплатила. Записанных людей на курс было 13 ( я подумала, что вдруг кто-то передумает или просто не сможет ). Приходят на начало занятий всего 5. В итоге в бюджет группы не вписываемся и приходится в срочном порядке искать еще людей…обидно, как же так? Ведь им так нужно было. Снова обман получается?

Но это-то ладно. Клиенты, они тебе ничем не обязаны. А бывает, что Другой и Очень Хороший и Ответственный клиент изъявил желание дистрибьютером стать. Ты его обучаешь, вкладываешь силы и время в него. А он уходит в другую компанию. Ну, или просто через время заявляет, что у него нет времени и больше работать не будет.
Обидно? Еще как! Чувствуешь себя обманутым, оплеванным, пожеванным каким-то. Особенно обидно, если возлагал на этого человека большие надежды. Он же может, у него же так получалось! И вот…

Кто виноват? И что же делать? 
Извечный вопрос. Сразу Чернышевский вспоминается J

На самом деле, виновных искать не нужно. Нужно проще относиться к данным ситуациям и принимать профилактические меры.) Ну,  соломки подстелить, чтоб падать не так больно было.

1.     Очень важно помнить, что все мы люди. А люди разные бывают. Вот на себя хотя б посмотреть, неужели я в жизни никого и никогда не подводила? Бывало и такое и не раз.

2.     Клиентов нужно уважать, любить и ни в коем случае не обижаться. Это себе дороже выйдетJ. Принимать их нужно такими, какие они есть. Себя же мы любим и принимаем. Находим оправдания своим не очень правильным действиям. В Книге книг - Библии сказано «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Правило это называют золотым. Я стараюсь поступать именно так.

3.     Напоминайте о себе. Если назначили встречу, перезвоните клиенту накануне и за 2 часа до встречи. Большинству людей приятно такое внимание. И если вдруг что-то случилось и ваш клиент не подойдет – вы будете знать об этом заранее. А то и другую встречу успеете назначитьJ

4.     При «холодных контактах» не стоит и надеяться, что кто-то сам позвонит, а тем более придет.
Нужно обязательно брать контактный телефон. А тех, кто не даетсяJ, отпустить с миром. Значит им это сейчас не нужно. Но визитку свою или листовку все ж дайте, на всякий случай.

5.     Если вы собираетесь проводить платное мероприятие, курсы, школу и набираете группу людей (как в моем случае), просите с желающих предоплату. Вот билеты в поезд почему-то ведь заранее продают. И человек, имеющий на руках билет, торопится не опоздать на свой рейс. Именно так я решила свою проблему и сейчас могу быть уверена, что эти люди, оставившие  предоплату, действительно придут на занятия.

6.     Ну, а если ваш Хороший дистрибьютер перестал работать или ушел в другую компанию, не обижайтесь на него. Пожелайте удачи! И удача придет к вам!




Вот так как-тоJ. Желаю всем удачи и добрых отношений с клиентами!

P.S: И на последок, мне очень нравится одна фраза: 
«Своего лучшего клиента я еще не нашел». 
С этой мыслью я спокойно отпускаю своих нерадивых клиентов и встречаю новых. Ведь, кто знает, может быть, именно этот человек станет моим лучшим клиентом. А удача уже за поворотом!


Спонсор конкурса “МЛМ-пост 2013″ – журнал “Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи”
Организаторы – Леон и Марина Бельфер: сайт – http://neways-pro.ru/
, блог – http://www.health03.com/blog/
Председатель жюри – Екатерина Бокитько: сайт - http://pro-mlm.ru, блог – http://pro-mlm.ru/blog

3 комментария:

  1. Оч полезная статья... и, что очень немаловажно, на актуальную тему. Этот вопрос действительно извечный. Люди и сами по себе не совершенны, а тут еще мы-продавцы своим "внимательным сервисом" заставляем порой их юлить, а может и открыто врать... ну что же... придется терпеть... и учиться выстраивать отношения по новому...

    ОтветитьУдалить
  2. Для новичков очень полезно!
    Успехов в конкурсе!

    ОтветитьУдалить