Честно говоря, такой опыт у меня впервые. И даже есть
некоторый страх – а вдруг не получится.
Но все ж привычка перебарывать страхи берет свое. Авось да
получится, а по голове никто не настучитJ
Итак, моя история в сетевом маркетинге только начинается, и
сверхдостижениями и огромными чеками я похвастаться не могу. Зато есть богатый
опыт общения с клиентами. Вот тут хотелось бы поговорить о наболевшем. И
возможно, что эта статья поможет кому-то избежать ошибок и сберечь километры
нервовJ.
Без клиентов-то
никакой бизнес не строится. А с ними нужно строить отношения.Только вот как же строить отношения, когда врут они?
Вот, например,
пообещают на встречу прийти, а сами не приходят. Ты «как дурак» приходишь еще
загодя, ждешь, время драгоценное теряешь… А то еще наставника своего сорвал на
эту встречу. И перед ним тааак неудобно становится.
Или вот еще было в
моей практике «холодных» контактов. Свой телефон человек не оставляет, а при
этом говорит: « Я вам обязательно завтра сам перезвоню. Мне очень интересно!» И
вот тут можно хоть до посинения ждать. Не перезвонит.
Больше года я уже
веду группы поддержки в Клубе Правильного Питания. Здесь я столкнулась с такой
ситуацией. Клиент записывается в участники группы. Ему это ТАК НУЖНО, но на
саму группу не приходит… Причем у меня однажды получилось так, что рассчитывала
я на группу с участием 10 человек. Помещение на такое количество людей
подбирала, аренду уже оплатила. Записанных людей на курс было 13 ( я подумала,
что вдруг кто-то передумает или просто не сможет ). Приходят на начало занятий
всего 5. В итоге в бюджет группы не вписываемся и приходится в срочном порядке
искать еще людей…обидно, как же так? Ведь им так нужно было. Снова обман
получается?
Но это-то ладно. Клиенты, они тебе ничем не обязаны. А
бывает, что Другой и Очень Хороший и Ответственный клиент изъявил желание
дистрибьютером стать. Ты его обучаешь, вкладываешь силы и время в него. А он
уходит в другую компанию. Ну, или просто через время заявляет, что у него нет
времени и больше работать не будет.
Обидно? Еще как! Чувствуешь себя обманутым, оплеванным,
пожеванным каким-то. Особенно обидно, если возлагал на этого человека большие
надежды. Он же может, у него же так получалось! И вот…
Кто виноват? И что же делать?
Извечный вопрос. Сразу
Чернышевский вспоминается J
На самом деле, виновных искать не нужно. Нужно проще
относиться к данным ситуациям и принимать профилактические меры.) Ну, соломки подстелить, чтоб падать не так больно
было.
1.
Очень важно помнить, что все мы люди. А
люди разные бывают. Вот на себя хотя б посмотреть, неужели я в жизни никого и
никогда не подводила? Бывало и такое и не раз.
2.
Клиентов нужно уважать, любить и ни в
коем случае не обижаться. Это себе дороже выйдетJ. Принимать их нужно
такими, какие они есть. Себя же мы любим и принимаем. Находим оправдания своим
не очень правильным действиям. В Книге книг - Библии сказано «Итак во всем, как
хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Правило это
называют золотым. Я стараюсь поступать именно так.
3. Напоминайте о себе. Если назначили встречу, перезвоните
клиенту накануне и за 2 часа до встречи. Большинству людей
приятно такое внимание. И если вдруг что-то случилось и ваш клиент не подойдет
– вы будете знать об этом заранее. А то и другую встречу успеете назначитьJ
4.
При «холодных контактах» не стоит и
надеяться, что кто-то сам позвонит, а тем более придет.
Нужно обязательно брать
контактный телефон. А тех, кто не даетсяJ, отпустить с миром.
Значит им это сейчас не нужно. Но визитку свою или листовку все ж дайте, на
всякий случай.
5.
Если вы собираетесь проводить платное
мероприятие, курсы, школу и набираете группу людей (как в моем случае), просите
с желающих предоплату. Вот билеты в поезд почему-то ведь заранее продают. И
человек, имеющий на руках билет, торопится не опоздать на свой рейс. Именно так
я решила свою проблему и сейчас могу быть уверена, что эти люди, оставившие предоплату, действительно придут на занятия.
6.
Ну, а если ваш Хороший дистрибьютер перестал
работать или ушел в другую компанию, не обижайтесь на него. Пожелайте удачи! И удача
придет к вам!
Вот так как-тоJ. Желаю всем удачи и добрых отношений с клиентами!
P.S: И на последок, мне очень
нравится одна фраза:
«Своего лучшего клиента я еще не нашел».
С этой мыслью я
спокойно отпускаю своих нерадивых клиентов и встречаю новых. Ведь, кто знает,
может быть, именно этот человек станет моим лучшим клиентом. А удача уже за поворотом!
Спонсор конкурса “МЛМ-пост 2013″ – журнал “Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи”
Организаторы – Леон и Марина Бельфер: сайт – http://neways-pro.ru/
, блог – http://www.health03.com/blog/
Председатель жюри – Екатерина Бокитько: сайт - http://pro-mlm.ru, блог – http://pro-mlm.ru/blog
Спонсор конкурса “МЛМ-пост 2013″ – журнал “Sinamati. Сетевой маркетинг и прямые продажи”
Организаторы – Леон и Марина Бельфер: сайт – http://neways-pro.ru/
, блог – http://www.health03.com/blog/
Председатель жюри – Екатерина Бокитько: сайт - http://pro-mlm.ru, блог – http://pro-mlm.ru/blog
Оч полезная статья... и, что очень немаловажно, на актуальную тему. Этот вопрос действительно извечный. Люди и сами по себе не совершенны, а тут еще мы-продавцы своим "внимательным сервисом" заставляем порой их юлить, а может и открыто врать... ну что же... придется терпеть... и учиться выстраивать отношения по новому...
ОтветитьУдалитьДля новичков очень полезно!
ОтветитьУдалитьУспехов в конкурсе!
Спасибо:) Будем стараться!
Удалить